Вспомогательная лодка Hodor от судоверфи Astilleros Armón

Вспомогательная лодка Hodor от судоверфи Astilleros Armón (Испания) недавно было спущена на воду в Галисии. Кстати, Франция и Испания – это отличный выбор, если в планах на будущее купить подержанную яхту или скоростной катер, если верить мнению экспертов ведущих европейских яхтенных брокеров. Речь идет о 66-метровом многокорпусном судне (тип катамараны). В СМИ ходят слухи, что вышеупомянутое судно поддержки создано для 88-метровой супер-яхты, название которой журналистам еще выяснить не удалось.

Ширина катамарана составляет четырнадцать метров, а осадка лодки поддержки чуть более трех метров. Зарегистрированный тоннаж судна – 1,25 тысячи тонн. Известно, что корпус выполнен из алюминия. Испанский судостроитель отдал предпочтение 3328-сильной силовой установке MTU, состоящей из двух моторов. Предельная скорость новинки, отвечающей стандартам Ллойда, достигает 22 узла. На борту алюминиевого судна поддержки достаточно пространства, чтобы организовать хранение нескольких небольших лодок и субмарины. Управлять Hodor может команда в составе 17 человек. На моторной лодке предусмотрена вертолетная площадка и декомпрессионная камера. Судостроительная компания не сообщила, кто же является владельцем необычного многокорпусного судна. Некоторые журналисты уверяют, что речь идет о неком известном предпринимателе из США.

Судно поддержки Hodor, если учесть серьезную комплектацию, дополнительное оборудование (субмарина, декомпрессионная камера, тендеры, вертолет) обошлось заказчику в солидную сумму. Стоимость катамарана вряд ли будет ниже 12 миллионов долларов. Владелец решил зарегистрировать свое многокорпусное судно на Каймановых островах. Много супер-яхт бороздят просторы океана под этим флагом. Компания Astilleros Armón скоро преступит к ходовым испытаниям, а после лодка будет уже передана заказчику.

Шкипер Pixel Flyer А. Элей миновал экватор

Шкипер Pixel Flyer А. Элей из Великобритании несколько дней назад миновал экватор. Речь идет о путешественнике, отправившемся в одиночную кругосветку на 12-метровой яхте. Он был вынужден приостановить свое мероприятие по техническим причинам. Отважный британец пересек экватор, если быть точным, утром 19.01.19. Кстати, его парусная яхта для одиночного плавания получила у журналистов прозвище «пиксельная». Владелец судна, чтобы собрать финансовые средства на кругосветное путешествие, решил распродать рекламодателям/спонсорам 5-сантиметровые квадраты на корпусе яхты Pixel Flyer, превратил 12-метровую лодку, так сказать, в носитель информации рекламного характера.

 Элей намерен установить рекорд скорости на лодке данного класса, улучшить результат китайского мореплавателя Г. Чуана 2013-го года. Китаец, между прочим, совершил кругосветное безостановочное путешествие под парусом менее чем за 138 дней. По последним данным удача сопутствует британцу, его лодка идет с небольшим опережением. Яхтсмен упорно идет к своей цели.

 Его предшественник яхтсмен Г. Чуан стартовал, финишировал в акватории Китая, а мистер Элей начал свое морское путешествие в Ла-Манше, недалеко от Корнуолла. Все, что связывает выбранные китайцем и британцем маршруты – это общая протяженность и только, то есть любые предварительные расчеты несут крайне приблизительный характер. Чуан прошел огромную дистанцию за 3,308 тысячи часов, а его средняя скорость прохождения маршрута чуть превысила 8 морских узлов. Примерно 50% морского пути припадет на воды Южного океана, где средняя скорость на 1 морской узел была выше (9,15 морских узлов, если быть предельно точным). А. Элей на 15.01.19 прошел 2,94 морских миль, потратил на прохождение этой дистанции 0,36 тысячи часов. Его средняя скорость, если провести расчет, не уступает аналогичному показателю, зафиксированному у китайского яхтсмена.

 Преимущество яхтсмена, путешествующего на паруснике Pixel Flyer, естественно, сейчас несет скорее теоретический характер, ведь расчеты приблизительные, но все же. Опережение, если верить расчетам морехода из Великобритании, составляет 1-2 дня. Насколько вышеизложенные предположения верны, можно будет судить после, когда А. Элей достигнет родных берегов, финиширует.  Недавно, стоит напомнить, вышел из строя авторулевой, британец, естественно, успешно заменил его на запасной элемент, отрапортовал, что лодка сейчас находится в полном порядке, все отлично функционирует. Интересно, что он будет делать, если и запасной авторулевой выйдет из строя. Впереди уверенного в себе яхтсмена ждут коварные воды Южного океана, ему необходимо преодолеть в безостановочном режиме весьма солидное расстояние. Время покажет!